Наконец-то поезд услышал мои молитвы и остановился-таки. И я сошёл. Всё, никаких больше сессий и курсовых, мир, покой, что-нибудь лёгкое из кино, РО, головой об столешницу и пару суток сна. Как это было... Здорово это было.
Спал этой ночью я плохо. Проснулся в полтретьего, поднялся, принялся одеваться, на ходу застелив постель. Потом всё же сообразил, что что-то не так. Сверил три циферблата и понял, что они не врут. Постель не стелил, достал подушку, плед и лёг. Проснулся полпятого. Снова рано. Снилось что-то странное и впечатляющее. Наконец, третий подъём оказался к сроку. Последний экзамен был самым лёгким и самым непредсказуемым. Не было ни конспектов, ни лекций толковых, ни консультаций, ни вопросов. Накануне я сгрёб в охапку все книги, которые могли бы мне пригодиться, распечатал трёхсотстраничную методичку, кем-то предусмотрительно сброшенную на общий почтовый ящик группы и, не читая ничего, лёг спать. Уже стоя на экзамене я возрадовался собственной гениальности, ибо прошлым вечером, помимо методички, напечатал список заголовков разделов. Теперь глядя в билет, я знал, есть у меня это или нет. Потому первый быстренько отправился обратно в общую кучу, а я потянулся за следующим. Четвёртый билет меня вполне утроил. Преподавательница в это время летала в каких-то прострациях и наблюдала за астральными возмущениями, потому мои поиски остались безнаказанными. Час скоростного переписывания и сортировки кашеобразной информации – и я получил свою девятку, выровнял средний балл за сессию и курсовые до 8.0 и остался волне доволен. Пускай не великолепно, но на большее мне уже давно не приходилось рассчитывать. Более того, получи я каких восемь баллов за этот последний экзамен, не писал бы сейчас этот пост, а намыливал бы верёвку каким-нибудь «Сэйфгартом». Ибо средний балл округляется в меньшую сторону. Все мои старания и недосыпания пошли бы фтопку, показав мне длиннющий язык.
Но спал я всё-таки мало. А потому, придя домой, завалился на кровать и... не помню, что было дальше. Час назад меня растолкали, выпинали из комнаты и снарядили за походом в магазин. Собственно, я свободен и возгружен на самого себя. Интересно, что мне светит с моей свободой? Наверное, ничего хорошего и интересного. Но зато прочь волнения и страхи. Хоть в монастырь до девятого подайся – все будет параллельно, искать не станут, звонить не будут и справок не потребуют. Это плюс. Наверное.
А сейчас я иду в «Графити». Беру шахматы, паспорт и вот так прямо и иду. В давно забытый и случайно вспомненный. Надо же... ещё один плюс. Наверное. Итого, их у меня небывалое количество за один присест собралось: целых два.